Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

2421. В чем проявляются черты приспособленности камбалы к среде обитания? Укажите не менее четырех признаков. Ответ поясните.

1) Плавательный пузырь отсутствует: камбала плавает за счет волнообразных движений тела
2) Характерен донный образ жизни
3) Тело в форме овала или ромба, сплющено (в спинно-брюшном направлении)
4) При возникновении опасности меняет окраску, зарывается в грунт

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2421.

2449. Фермер решил защитить урожай зерновых культур от вредителей без использования химических веществ (ядохимикатов). Какие методы он будет использовать для этого? Ответ поясните.

В этом случае фермеру придется применить биологические методы борьбы с вредителями:

1) Распашка нор грызунов, отпугивание зерноядных птиц
2) Использование естественных врагов (паразитов и хищников) вредителей: жуков-наездников, птиц, стрекоз, божьих коровок, бактерий и вирусов
3) Распространение в агроценозе бесплодных самцов вредителей (после спаривания самки не дают потомство)
4) Выведение (или использование) полученных в результате селекции сортов растений, которые устойчивы к вредителям

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2449.

2477. Почему видовой состав картофельного поля значительно беднее, чем луга? Ответ поясните.

1) Агроэкосистемы характеризуются небольшим разнообразием видов, продуцент представлен монокультурой (картофель), число сорных растений ограничено (мокрица, вьюнок, лебеда, осот); луг - биоценоз, характеризуется многообразием видов
2) Агроэкосистема характеризуется незамкнутым несбалансированным круговоротом веществ (человек вносит удобрения, собирает урожай - забирает большую часть биомассы); луг характеризуется замкнутым сбалансированным круговоротом веществ
3) Агроэкосистема неустойчива, существует непродолжительное время и без поддержки человека существовать не может; луг - устойчивая экосистема, существует продолжительное время

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2477.

2505. Тело птицы покрыто различными видами перьев: покровные, рулевые, маховые, пуховые. Какие функции выполняет оперение у птиц? Укажите не менее четырёх функций. Ответ поясните.

1) Оперение создает обтекаемую форму тела, необходимую для полета
2) Защищает тело от травм, механических повреждений
3) Участвует в полете, создавая несущие плоскости крыльев и хвоста
4) Обеспечивает теплоизолирующую функцию, предотвращает переохлаждение птицы
5) Защищают птицу от намокания, вследствие которого полет был бы невозможен: перья особого строения - пудретки (от франц. poudre - пыль, порошок) - по мере роста постоянно ломаются и крошатся, образуя микроскопические чешуйки, очень мелкий порошок, которым птицы натирают себе перья, таким образом, препятствуя их слипанию и намоканию

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2505.

2533. Пустынные условия настолько суровы, что очень немного животных могут выживать в них. Какие приспособления сформировались в процессе эволюции у животных, обитающих в пустыне? Укажите не менее пяти приспособлений. Ответ поясните.

1) Отражение солнечных лучей за счет хитинового покрова (у членистоногих)
2) Многие животные ведут ночной образ жизни, впадают в спячку
3) Запасают жир - источник метаболической воды
4) Моча сильно концентрированная, экономят воду
5) Получают воду из пищи растительного и животного происхождения
6) Выделение избыточного тепла путем конвекции (большие ушные раковины, интенсивное дыхание)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2533.

2561. В палеозойскую эру (силур) произошёл выход растений на сушу и появились первые наземные растения - риниофиты (псилофиты). Какие особенности были характерны для риниофитов (псилофитов)? Ответ поясните.

1) Псилофиты представляли собой небольшие многоклеточные зелёные растения, росли по берегам водоемов
2) Настоящих корней, листьев, стеблей у них не было: функции корня выполняли ризоиды
3) В отличие от водорослей, псилофиты имеют более сложное внутреннее строение: псилофиты имеют покровные и проводящие ткани
4) Псилофиты размножались спорами, которые созревали в спорангиях (специфических генеративных органах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2561.

2589. Приведите примеры эмбриологических доказательств эволюции органического мира. Укажите не менее четырёх примеров.

1) Развитие организмов из зиготы - одноклеточной стадии развития зародыша
2) Сходство зародышей на раннем этапе онтогенеза (закон зародышевого сходства Бэра)
3) Сходство гаметогенеза
4) Повторение этапов филогенеза в онтогенеза (биогенетический закон Геккеля-Мюллера: наличие у зародыша человека жаберных щелей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2589.

2617. Приведите примеры(не менее трёх) полезно-нейтральных биотических отношений между организмами. Ответ поясните.

1) Сотрапезничество - потребление разных частей одного и того же ресурса (зебры питаются верхними частями трав, антилопы - нижними)
2) Квартиранство - одни виды используют другие в качестве жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюска, не принося ему вреда, некоторые виды рыб прячутся под зонтиками медуз)
3) Нахлебничество - один вид потребляет остатки пищи другого (акулы и рыбы-прилипалы, львы и гиены)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2617.

2645. Какие функциональные группы организмов выделяют в экосистемах? Ответ поясните.

1) Продуценты (производители органического вещества) - автотрофы, которые преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей: синтезируют органические веществ (хемотрофы - бактерии, фототрофы - растения)
2) Консументы (потребители органического вещества) - гетеротрофы, которые потребляют готовые органические вещества (в т.ч. продукты жизнедеятельности других организмов) : зоофаги, фитофаги, сапрофаги, некрофаги
3) Редуценты (разрушители) - способствуют разрушению органических веществ, высвобождают энергию, заключенную в химических связях, разлагают органические остатки растений, животных до минеральных веществ, обеспечивают круговорот веществ (грибы и бактерии гниения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2645.

2673. Что такое ноосфера? Какова её главная особенность? Кто является автором учения о ноосфере? Ответ поясните.

1) Ноосфера - сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития природы
2) Главной особенностью ноосферы является деятельность человека, которая выступает в качестве геохимической силы, специфичность которой заключается в ее разумности
3) Учение о биосфере создано В.И. Вернадским

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2673.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще