Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

3653. Как изменяется количество энергии в пищевых цепях при переходе с одного трофического уровня на другой? Ответ поясните.

1) В экологической пирамиде при переходе с одного трофического уровня на другой сохраняется лишь 10% энергии
2) Большая часть энергии теряется, рассеиваясь в виде тепла
3) Энергия теряется, так как часть пищи организмами не усваивается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3653.

3625. Что такое сукцессия? Укажите не менее 3 признаков первичной сукцессии.

Сукцессия - последовательная закономерная необратимая смена одного биогеоценоза другим на определенном участке за определенное время

Первичная сукцессия характеризуется:
1) Первыми пространство заселяют почвообразователи: мхи и лишайники
2) Осуществляется на ранее незаселенных участках (например, остров, образованный магматическими породами в результате извержения вулкана)
3) Долгая по продолжительности осуществления

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3625.

3597. Какие идиоадаптации крота позволяют ему вести подземный роющий образ жизни?

1) Редуцированные ушные раковины не мешают передвижению в почве (наружное ухо - характерный признак млекопитающих)
2) Короткий шерстный покров также не мешает передвижению в почве, наоборот - способствует наиболее быстрому продвижению
3) Лопатообразные передние конечности приспособлены для рытья ходов в почве

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3597.

3569. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) Тонкий эпидермис (кожица)
2) Широкая листовая пластинка
3) Слабо развитая корневая система
4) Большое количество устьиц, расположенных с верхней стороны листа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3569.

3541. Какова роль симбиотических бактерий в природных экосистемах?

1) Симбиотические бактерии, заселяющие ЖКТ, способствуют расщеплению клетчатки (целлюлозы), которая не переваривается у большинства животных (у человека также не переваривается из-за отсутствия необходимых ферментов)
2) Симбиотические бактерии, обитающие в экосистемах, снабжают организмы доступными для них соединениями азота (клубеньковые азотфиксирующие бактерии переводят атмосферный азот, который не может быть усвоен растениями, в соли аммония, которые растения могут усваивать)
3) Симбиотические бактерии конкурируют с гнилостными за местообитание и пищу, тем самым участвуя в регуляции круговорота веществ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3541.

3513. Какова роль естественного отбора в природе и эволюции органического мира?

1) Естественный отбор - единственный направленный фактор эволюции
2) Естественный отбор сдерживает способность особей к неограниченному размножению
3) Способствует выживанию и размножению наиболее приспособленных к условиям внешней среды особей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3513.

3485. Какова роль дрейфа генов и популяционных волн в эволюционном процессе?

1) Дрейф генов - случайное изменение частоты встречаемости аллелей генов в популяции
2) Наиболее ярко наблюдается в малых популяциях, где гибель отдельно взятой особи довольна велика
3) Дрейф генов и популяционные волны, в результате которых меняется численность популяции, определяют дальнейшую судьбу генофонда (совокупности всех генов) популяции
4) В результате дрейфа генов полезные признаки могут оказаться утраченными, что приведет к исчезновению популяции; популяционные волны могут способствовать резкому увеличению численности популяции и закреплению признаков, которые полезные и повышают выживаемость особей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3485.

3457. В 1724 г. английский священник Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент - линейку. Он удалил с веток разное число листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. После Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Объясните, с чем это связано. Ответ поясните. Сформулируйте закономерность, установленную Хейлзом.

1) Уровень воды изменился в зависимости от оставшихся листьев на ветке: чем больше листьев было оставлено на ветке, тем меньше оказывался уровень воды в сосуде
2) Путем измерения уровня воды становится возможно получение данных о процессе поглощения и испарения воды растением
3) Стефан Хейлз выявил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально (напрямую зависит) от общей площади поверхности листьев

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3457.

3429. Какова роль наследственной изменчивости в природе и эволюции органического мира?

1) Наследственная изменчивость - движущая сила эволюции
2) В результате наследственной изменчивости возникает разнообразное потомство, отличающееся по степени выраженности признаков: в ряду поколений в потомстве закрепляются признаки, отобранные в ходе естественного отбора
3) Полезные признаки, которые повышают выживаемость особей, позволяют особям размножиться: в результате закрепляются в ряду поколений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3429.

3401. Какова роль борьбы за существование в эволюционном процессе?

1) Борьба за существование относится к движущим силами эволюции, приводит к возникновению новых видов
2) Причина возникновения борьбы за существование: способность особей к безграничному размножению одновременно с ограниченностью пищевых и пр. ресурсов, необходимых для жизни
3) Борьба за существование подразделяется на 3 вида: внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными факторами внешней среды
4) В ходе борьбы за существование варианты признака у конкретной особи дают ей большее преимущество нежели чем другие варианты признака у других особей: возникает естественный отбор, который закрепляет полезные варианты признаков у особей в ряду поколений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3401.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще