Вверх
Ароморфоз года

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

2979. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте эти ошибки.

1. Основными классами типа Членистоногие являются Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных разделено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных нет усиков. 5. У насекомых имеются две пары усиков, а у ракообразных - одна пара.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Тело ракообразных и паукообразных состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
3) Тело насекомых состоит из 3 отделов: головы, груди и брюшка
5) У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары усиков (антенны и антеннулы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2979.

3007. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их.

1. Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа - спорогенез и гаметогенез. 2. Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор. 3. Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор - макроспорогенезом. 4. Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5. Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6. Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7. Зародышевый мешок - это женский гаметофит цветкового растения.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Споры растений образуются в результате мейоза (споры - гаплоидны (n), исходные материнские клетки - диплоидны (2n))
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений
6) Зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3007.

3035. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после этого исправьте эти ошибки.

(1)Вирусы - внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и т. д. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов, или даже классов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Вирусы относят к неклеточным формам жизни
3) Вирусные частицы состоят из молекулы ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида)
4) Вирусы обладают только наследственностью, изменчивостью, самовоспроизведением, а другие признаки для них нехарактерны

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3035.

3063. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, и после исправьте эти ошибки.
1) Кровеносная система млекопитающих сходна с кровеносной системой птиц. 2) Сердце у них четырёхкамерное: два предсердия и два желудочка. 3) Между предсердиями существует неполная перегородка. 4) Большой круг кровообращения начинается в правом желудочке. 5) Артериальная кровь находится в правой половине сердца, а венозная - в левой. 6) Разделение крови на венозную и артериальную повышает скорость обмена веществ.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) У млекопитающих полная перегородка в сердце
4) Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке
5) Артериальная кровь занимает левую половину сердца, а венозная - правую

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3063.

3091. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите в ответе номера предложений, в которых были сделаны ошибки, и после исправьте эти ошибки.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Они представляют собой биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке функции катализаторов. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Белки - биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты
5) В результате матричных биосинтезов (транскрипция + трансляция) в белке реализуется наследственная информация, зашифрованная в последовательности нуклеотидов ДНК
6) Молекулы белка и рРНК (рибосомальной РНК) входят в состав рибосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3091.

3119. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и после исправьте эти ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих одну и ту же территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих одну и ту же территорию
4) Популяция является структурной единицей вида
5) Численность популяции нестабильна, склонна к изменениям (популяционные волны)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3119.

3147. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют высвобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Первое звено в цепи питания - продуценты
3) У продуцентов накапливается энергия, усвоенная в ходе фотосинтеза
4) В ходе темновой (светонезависимой) фазы фотосинтеза синтезируются органические вещества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3147.

3175. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки зелёных растений, используя энергию окислительно-восстановительных реакций, способны синтезировать органические вещества. 2. Исходными веществами для фотосинтеза служат вода и углекислый газ. 3. Процесс создания органических веществ начинается с разложения воды на кислород и протон водорода. 4. Затем синтезируется АТФ, которая используется в дальнейшем. 5. На последнем этапе образуются глюкоза и кислород. 6. Запасённая энергия АТФ при этом расходуется на синтез углевода. 7. Таким образом, результатом процесса является образование органических веществ из неорганических и, как побочного продукта, кислорода.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света (световую энергию), синтезируют органические вещества
3) Процесс синтеза органических веществ начинается с фотолиза воды: попадания фотона на молекулу хлорофилла
5) Глюкоза образуется в результате светонезависимой (темновой) фазы, а кислород является продуктом световой фазы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3175.

3203. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Рыбы - обитатели водной среды. 2. По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на два класса: Хрящевые и Костные рыбы. 3. Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. 4. У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. 5. Все рыбы имеют плавательный пузырь. 6. Наиболее древние из Костных рыб Кистепёрые рыбы. 7. Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, начинающимся от свободного края жаберных крышек и заканчивающимся анальным отверстием (анальным плавником)
4) У костных рыб жабры прикрыты жаберными крышками, у хрящевых рыб жаберные щели открываются прямо на поверхности тела
5) У костных рыб имеется плавательный пузырь, у хрящевых рыб плавательный пузырь отсутствует

P.S. Можно исправить предложение 2. По современной классификации рыб делят на 3 класса: хрящевые, лопастепёрые, лучепёрые (два последних класса - костные рыбы).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3203.

3231. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Генофонд может изменяться в результате мутаций и дрейфа генов. 5. Популяция является элементарной таксономической единицей.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи способны периодически скрещиваться между собой
3) Генофонды всех популяций одного вида отличаются друг от друга, что приводит к образованию новых видов
5) Популяция - элементарная единица эволюции (на уровне популяции накапливаются мутации, происходят популяционные волны, дрейф генов)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3231.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще