Вверх

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20664.

Учёный провёл эксперимент по изучению влияния интенсивности физической нагрузки на артериальное давление у человека. Он использовал беговую дорожку с регулятором скорости (для разной интенсивности физической нагрузки), тонометр (для определения артериального давления) и крайне смелого испытуемого.

20664. Какую нулевую гипотезу* сформулировали исследователи перед постановкой эксперимента? В результате эксперимента нулевая гипотеза была подтверждена или опровергнута? Какие действия следует осуществить для повышения достоверности полученных результатов (для исключения влияния случайных ошибок на результат эксперимента)?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - артериальное давление у человека не зависит от интенсивности физической нагрузки
2) Опровергнута
3) Сделать по несколько повторов и посчитать среднее значение по повторам определения артериального давления в каждом варианте эксперимента с разной интенсивностью физической нагрузки
4) Поддерживать постоянными скорость беговой дорожки, время физической нагрузки от начала эксперимента до измерения артериального давления, время отдыха между физической нагрузкой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20664.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20662.

Учёный провел эксперимент по изучению влияния интенсивности физической нагрузки на артериальное давление у человека. Он использовал беговую дорожку с регулятором скорости (для разной интенсивности физической нагрузки), тонометр (для определения артериального давления) и очень смелого добровольца.

20662. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - интенсивность физической нагрузки; зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - артериальное давление у человека
2) Отрицательным контролем является измерение артериального давления у человека без физической нагрузки
3) Остальные параметры эксперимента (температура воздуха, влажность воздуха и др.) не должны меняться
4) Отрицательный контроль позволяет установить, действительно ли интенсивность физической нагрузки влияет на артериальное давление давление человека
ИЛИ
4) Отрицательный контроль позволяет проверить, насколько изменения артериального давления у человека обусловлены факторами, не связанными с интенсивностью физической нагрузки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20662.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20660.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20660. Какую нулевую гипотезу* сформулировали исследователи перед постановкой эксперимента? В результате эксперимента нулевая гипотеза была подтверждена или опровергнута? Будут ли результаты эксперимента достоверны, если эксперимент проводится в полевых условиях и каждый вариант эксперимента проводится через год: вариант 1 - 1-й год исследования, вариант 2 - 2-й год исследования и т.д.? Почему?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - рост и развитие растений кукурузы не зависит от содержания в почве свинца
2) Опровергнута
3) Результаты эксперимента будут недостоверны
4) На рост и развитие растений кукурузы, помимо концентрации свинца в почве, влияют и другие экологические факторы (влажность почвы, температура и др.)
5) В полевых условиях эти экологические факторы (влажность почвы, температура и др.) в разные годы могут быть разными (еще бы раз в 100 лет каждую пробу проводили))), что не позволяет достоверно установить зависимость роста и развития растений кукурузы от содержания в почве свинца

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20660.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20658.

Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента.

20658. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему вода в пробирках должна быть одного состава. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если использовать инфузорий разных видов?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - скорость размножения инфузорий-туфелек не зависит от температуры окружающей среды
2) Вода в пробирках должна быть одного состава, чтобы никакие дополнительные факторы не могли изменять скорость размножения инфузорий-туфелек
3) У инфузорий разных видов может быть разная, генетически обусловленная, скорость размножения
4) Использование инфузорий разных видов не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры окружающей среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20658.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20656.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20656. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки;
независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация раствора для приготовления препарата (должны быть указаны обе переменные)
2) Клетки кожицы лука необходимо было поместить в одинаковые условия среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли происходит изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки при изменении концентрации солей в растворе в приготовленном препарате

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20656.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20654.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.

20654. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение окраски цветков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Растения необходимо было поместить в одинаковые условия среды (температура) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (влажность, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли при разных температурах окружающей среды формируются разные окраски цветков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20654.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20652.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд № 1 он поместил кусочки влажного хлеба и споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo). В сосуд № 2 - кусочки фруктов и споры белой плесени (Mucor Mucedo). В сосуд № 3 - кусочки влажного хлеба и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд № 4 - кусочки фруктов и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20652. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость роста плесени мукора и пеницилла; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - разные питательные среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Споры разных видов плесени необходимо было поместить на одинаковые питательные среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для роста мукора и пеницилла необходимо наличие разных питательных сред

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20652.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20650.

Экспериментатор исследовал активность фермента каталазы при ферментативном расщеплении пероксида водорода. Для этого в пробирки с кусочками сырого (пробирка № 1) и варёного картофеля (пробирка № 2) он капнул по 4-5 капель пероксида водорода.

20650. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - наличие фермента каталазы в клетках сырого картофеля и в варёном картофеле; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - целостные и повреждённые растительные ткани (должны быть указаны обе переменные)
2) Размер и масса фрагментов сырого и вареного картофеля в пробирках должны быть одинаковыми (для предполагаемого одинакового количества фермента каталазы в течение всего эксперимента)
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли в пробирках № 1, 2 будут разные результаты эксперимента

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20650.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20648.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с определённым видом кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, в условиях разной кислотности воды. Для опыта было собрано много фрагментов этого вида кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, которые экспериментатор разделил на три группы. Кораллы в контейнере А были помещены в морскую воду с Большого Барьерного рифа, кораллы в контейнерах Б и В - в воду с разными уровнями кислотности, отличными от контейнера А. Через восемь недель экспериментатор проверил каждый фрагмент и обнаружил разную степень отбеливания кораллов.

Задание ЕГЭ по биологии
20648. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - отбеливание кораллов; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - кислотность воды (должны быть указаны обе переменные)
2) Кораллы необходимо (было поместить: в сосуды с‘одинаковыми параметрами среды (кислотность воды) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура воды, длительность эксперимента и др ) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли степень отбеливания кораллов зависит от кислотности воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20648.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20646.

Экспериментатор исследовал реакцию эвглены зелёной на действие света. Половину сосуда с культурой эвглены зелёной экспериментатор обернул светонепроницаемой бумагой, а другую половину сосуда поместил под сильный источник света (настольная лампа с лампочкой 60-100 Вт).

20646. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение направления движения эвглены зелёной; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - степень освещённости (должны быть указаны обе переменные)
2) Сосуд с культурой эвглены зелёной необходимо было поместить в одинаковые условия среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид эвглены, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли эвглены будут двигаться в сторону источника света

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20646.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще