Вверх

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20644.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд №1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд №2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20644. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента будут недостоверными, если для эксперимента была использована одна питательная среда для обоих видов плесени?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - активность роста разных видов плесени не зависит от питательной среды, на которой их выращивают
2) В сосуде № 1 наблюдался рост одного вида плесени, в сосуде № 2 - рост другого вида плесени
3) Значит, для мукора и пеницилла требуется разный состав питательной среды для выращивания
4) При использовании одной и той же среды невозможно установить зависимость активности роста плесени от состава питательной среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20644.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20642.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20642. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - состав цепей ДНК с изотопами N15 и N14 независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - состав питательной среды с разными изотопами азота (N15 и N14) (должны быть указаны обе переменные)
2) Бактерии необходимо было выращивать на среде, содержащей только один вид изотопа азота (либо N15, либо N14) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (состав среды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли репликация ДНК происходит по полуконсервативному принципу

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20642.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20640.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с инфузорией-туфелькой при действии раствора поваренной соли. Предметное стекло с нанесённой на него каплей культуры инфузорий экспериментатор накрывал покровным стеклом и помещал под микроскоп, наблюдая при этом движение инфузорий. Затем осторожно пипеткой в каплю культуры инфузорий добавлял кристаллик поваренной соли, соединял водяным мостиком каплю культуры инфузорий в солёном растворе и каплю чистой воды и рассматривал препарат при большом увеличении микроскопа.

20640. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение направления движения инфузории-туфельки; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация раствора для приготовления препарата (должны быть указаны обе переменные)
2) Инфузорий необходимо было поместить на предметное стекло с одинаковыми параметрами среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид инфузорий, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли у инфузорий проявляется отрицательный хемотаксис на добавление кристаллика соли

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20640.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20638.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил в воде препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, зарисовал увиденное (рис. А). Затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20638. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если на начальной стадии эксперимента при приготовлении микропрепарата была использована морская вода.
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки не зависит от концентрации раствора поваренной соли на предметном стекле
2) Морская вода в своём составе содержит соль
3) Поэтому при добавлении поваренной соли расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки (плазмолиз) не будет изменяться
4) В результате не получится в явном виде установить зависимость положения цитоплазмы от концентрации соли вне клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20638.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20636.

Для изучения ответных реакций планарий на действие температурных раздражителей экспериментатор поместил червей в две чашки Петри. В одну чашку налил холодную воду (температура 8-10 °С), в другую - тёплую и наблюдал за передвижением червей. Движение планарии в чашке с холодной водой замедляется и вскоре прекращается совсем, в другой чашке активность планарии сохраняется. Таким образом, двигательная активность планарий в тёплой и холодной воде разная.

20636. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - двигательная активность планарий; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура воды в чашках Петри (должны быть указаны обе переменные)
2) Планарий необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой воды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид планарий, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли двигательная активность планарий в тёплой и холодной воде разная

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20636.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20634.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20634. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми температурами в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян теплолюбивой фасоли благоприятной является температура 24-26 °С

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20634.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20632.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20632. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 только для однократного деления.
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - состав полученных цепей ДНК не зависит от содержания разных изотопов азота в питательной среде
2) Бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14
только для однократного деления, чтобы получить равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14
3) Репликация ДНК происходит по полуконсервативному принципу
4) Многократное деление бактерий на среде с изотопом азота N14 не позволит в явном виде доказать полуконсервативный принцип репликации ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20632.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20630.

Экспериментатор исследовал явление денатурации белков под действием разных факторов. Для этого он налил в три сосуда по 20 мл раствора яичного белка. В сосуд № 1 он добавил раствор сульфата аммония, появилась небольшая муть от выпавшего в осадок белка, при добавлении воды осадок растворился. В сосуд № 2 он добавил раствор сульфата меди. Выпадает голубой хлопьевидный осадок белка, не растворяющийся в избытке воды. Сосуд № 3 нагрел в пламени спиртовки, осадок белка появляется ещё до того, как жидкость закипит.

20630. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента будут недостоверными, если для эксперимента был использован крахмал, а не яичный белок?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - процесс денатурации не зависит от факторов, её вызывающих
2) Яичный белок - вещество, подвергающееся денатурации
3) Крахмал - полисахарид, у которого денатурация не может происходить
4) При замене белка на полисахарид невозможно установить зависимость денатурации от разных факторов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20630.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20628.

Экспериментатор измерил длину листовой пластинки у растений одного вида на солнечном месте обитания и в тени, построил два вариационных ряда, две вариационные кривые, определил частоту встречаемости листовых пластинок более крупного размера. Сделал вывод, что частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания.

20628. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество солнечных лучей, воздействующих на растение (должны быть указаны обе переменные)
2) Листовые пластинки растения необходимо было рассматривать в одинаковых условиях среды (количество солнечных лучей) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид растения, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20628.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20626.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20626. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия прорастания семян (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми параметрами среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20626.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще