Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20605.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 20-25 °С и 10-15 °С. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках, помещённых в тёплые условия, туфельки размножаются быстрее (деление происходит каждые сутки) и их количество будет заметно больше, чем в пробирках с холодной водой.

20605. Какая зависимость скорости размножения инфузорий от температурных условий прослеживается в ходе эксперимента? Какой способ размножения характерен для инфузорий-туфелек? Какое ядро инфузорий контролирует процесс такого размножения?

1) Прямо пропорциональная зависимость (повышение температуры воды (до 20-25 °С) ускоряет процесс размножения инфузории)
2) Для инфузорий характерно бесполое размножение
3) Макронуклеус (большое, вегетативное ядро)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20605.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20603.

В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям побега проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он сделал поперечные и продольные срезы побегов.

20603. По каким структурам проводящей системы стебля движутся органические вещества? Из каких клеток (живых или мёртвых) состоят эти структуры?
По каким структурам проводящей системы стебля движутся вода с растворёнными в ней неорганическими веществами?

1) Органические вещества движутся по ситовидным трубкам (флоэме)
2) Живые клетки
3) Вода с растворёнными в ней веществами движется по сосудам (ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20603.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20601.

Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.

20601. Какое чувство улитки срабатывает в этом опыте? Какие органы чувств имеются у улитки (ахатины)? Какая система органов у улитки обеспечивает такую реакцию на сок листьев салата?

1) В этом опыте у улитки срабатывает обоняние
2) Органы зрения, обоняния, осязания
3) Нервная система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20601.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20599.

В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям листа проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он наблюдал окрашивание в листьях крупных и мелких жилок.

20599. По каким структурам проводящей системы движется вода с растворёнными в ней веществами? Какие клетки - живые или мёртвые - образуют эти структуры? По каким структурам проводящей системы движутся органические вещества?

1) Вода с растворёнными в ней веществами движется по сосудам (ксилеме)
2) Мертвые клетки
3) Органические вещества движутся по ситовидным трубкам (флоэме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20599.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20597.

Экспериментатор исследовал активность роста плесени при разных температурах. Для опыта он взял кусочки влажного хлеба, споры белой плесени - мукора (Mucor Mucedo) и поместил в чашки Петри в условия с разной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С.

20597. Что наблюдал экспериментатор в каждой из чашек? Ответ поясните.

1) Скорость роста плесени мукора, находящейся в температурных условиях 24-26 °С, была значительно выше, чем при температуре 10-15 °С
2) При температуре 2-6 °С рост плесени мукора не наблюдался (или был практически незаметным)
3) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость роста плесени мукора выше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20597.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20595.

Экспериментатор решила установить, влияет ли наличие удобрений в водоёме на скорость зарастания воды зелёными водорослями. Для этого она отбирала воду из пруда рядом с домом, добавляла в неё различные концентрации удобрения и разливала по емкостям. По прошествии двух недель измерялась выраженность зелёного цвета воды в ёмкости («зелёность» измерялась в соответствии с условной шкалой). Результаты она нанесла на график.

Задание ЕГЭ по биологии
20595. Объясните, почему наличие удобрений в воде усиливает цветение воды. Какие элементы, необходимые водорослям, они получают из этих удобрений? Каким ещё образом, кроме загрязнения удобрениями, могут эти элементы попадать в водоём в больших количествах? Приведите не менее двух источников.

1) Помимо углерода для фотосинтеза водорослям необходим азот и фосфор (и другие элементы)
2) Эти элементы практически отсутствуют в воде, но вносятся при попадании удобрений в водоём
3) Помимо удобрений они могут попадать при загрязнении воды сточными водами
4) Или при загрязнении органическим (биоразлагаемым) мусором

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20595.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20593.

Экспериментатор решила установить, как удобрения влияют на размер корнеплода редиса. Для этого она сажала редис в кадки и поливала эти кадки водой с добавлением азотсодержащих, фосфорсодержащих или обоих типов удобрений. Через 6 недель растения были выкопаны, помыты от остатков почвы, и корнеплоды были взвешены. Результаты экспериментатор занесла в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20593. Какой химический элемент из добавленных в виде удобрений наиболее необходим для увеличения размеров корнеплодов? В состав каких веществ входят эти химические элементы?

1) Фосфор
2) Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот (должны быть указаны оба класса соединений)
3) Фосфор входит, в основном, в состав нуклеиновых кислот и фосфолипидов (должны быть указаны оба класса соединений)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20593.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20591.

Экспериментатор решила установить влияние пребиотика на рост бактерий кишечной палочки (Escherichia coli). Для этого она добавляла разные количества пребиотика в жидкую питательную среду и вносила туда одинаковое количество бактерий. Бактерии выращивались в течение ночи в термостате, после чего измерялась оптическая плотность (мутность) среды с бактериями. Результаты эксперимента представлены на графике.

Задание ЕГЭ по биологии
20591. Объясните, для чего служат пребиотики. В каких ситуациях врачи назначают их приём? Приведите не менее двух ситуаций.

1) Пребиотики - вещества, стимулирующие рост и жизнедеятельность микрофлоры кишечника (не принимать ответ, в котором утверждается, что пребиотики - это полезные бактерии)
2) Пребиотики назначаются в случае приёма антибиотиков
3) Пребиотики назначаются в случае нарушения функционирования микрофлоры кишечника

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20591.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20589.

Экспериментатор решила выяснить, влияют ли условия хранения апельсинов на количество витамина C, которое содержится в свежевыжатом соке. Для этого она собрала 30 свежих апельсинов с одного дерева. По 10 из них она поместила в холодильник (+4 °С), в морозильную камеру (-20 °С) и оставила при комнатной температуре (+22 °С). Спустя 15 дней, экспериментатор выжала сок из этих апельсинов и определила в нём концентрацию витамина C. Результаты она заносила в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20589. Сформулируйте вывод по результату эксперимента. Объясните, почему обычно не используют заморозку или охлаждение для хранения апельсинов.

1) Чем выше температура, тем быстрее распадается витамин С в апельсинах
2) Охлаждение или заморозка требуют затрат энергии и повышают углеродный след транспортировки и хранения апельсинов (экономически не оправданы)
3) При заморозке/разморозке в апельсинах могут разрушаться другие вещества (нарушаться структура/текстура плода)
4) Это может приводить к потере вкусовых качеств (ухудшению внешнего вида) апельсина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20589.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20587.

Экспериментатор решила выяснить, есть ли зависимость между количеством употребляемого кофе и реакцией организма на него. Для этого она выбрала две группы испытуемых. В первой было 10 человек в возрасте от 16 до 20 лет, которые пили кофе лишь изредка, не регулярно. Во второй группе - 10 человек аналогичного возраста, которые пили кофе каждый день. Представители каждой из групп выполняли стандартный набор физических упражнений, после чего замерялось время возврата их пульса к норме. Затем испытуемым выпивалась чашка крепкого эспрессо, после чего набор упражнений повторялся, и опять замерялось время возврата пульса к норме. Результаты эксперимента были занесены в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20587. Какие ещё параметры стоило учесть экспериментатору при формировании выборки участников? Что ещё может влиять на реакцию организма на кофе? Приведите более одного фактора. Поясните свой ответ.

1) Пол испытуемых
2) Люди разного пола могут иметь различную скорость восстановления пульса после нагрузки вне зависимости от кофе
3) Физическая форма (натренированность)
4) У тренированных людей восстановление пульса после нагрузки будет происходить быстрее, чем у нетренированных
ИЛИ
у тренированных людей от предложенных упражнений пульс может вообще не подняться

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20587.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще