Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20645.
Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд №1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд №2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.
1) Сосуд № 1 - активный рост плесени мукора
2) Сосуд № 2 - активный рост плесени пеницилла
3) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов
4) Межвидовая борьба за существование
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20645.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20643.
В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.
1) Полуконсервативный принцип репликации
2) Транскрипция, трансляция (синтез РНК, синтез полипептида); (должны быть указаны оба процесса)
3) Метод меченых атомов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20643.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20641.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с инфузорией-туфелькой при действии раствора поваренной соли. Предметное стекло с нанесённой на него каплей культуры инфузорий экспериментатор накрывал покровным стеклом и помещал под микроскоп, наблюдая при этом движение инфузорий. Затем осторожно пипеткой в каплю культуры инфузорий добавлял кристаллик поваренной соли, соединял водяным мостиком каплю культуры инфузорий в солёном растворе и каплю чистой воды и рассматривал препарат при большом увеличении микроскопа.
1) Движение инфузорий в каплю чистой воды
2) Это ответная реакция на изменение условий среды
3) Раздражимость (хемотаксис)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20641.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20639.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил в воде препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, зарисовал увиденное (рис. А). Затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).
1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы отделяется от клеточной стенки
2) Изменение связано с потерей воды клеткой
3) Так как концентрация соли вне клетки выше, чем внутри клетки
4) Плазмолиз
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20639.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20637.
Для изучения ответных реакций планарий на действие температурных раздражителей экспериментатор поместил червей в две чашки Петри. В одну чашку налил холодную воду (температура 8-10 °С), в другую - тёплую и наблюдал за передвижением червей. Движение планарии в чашке с холодной водой замедляется и вскоре прекращается совсем, в другой чашке активность планарии сохраняется. Таким образом, двигательная активность планарий в тёплой и холодной воде разная.
1) Мышцы кольцевые, продольные, спинно-брюшные
2) Снаружи тело планарии покрыто ресничным эпителием
3) Среда обитания - пресноводные водоёмы, образ жизни - хищник
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20637.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.
Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.
1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20633.
В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.
1) Водородные связи
2) Мономерами ДНК являются нуклеотиды
3) Азотистое основание, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20633.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20631.
Экспериментатор исследовал явление денатурации белков под действием разных факторов. Для этого он налил в три сосуда по 20 мл раствора яичного белка. В сосуд № 1 он добавил раствор сульфата аммония, появилась небольшая муть от выпавшего в осадок белка, при добавлении воды осадок растворился. В сосуд № 2 он добавил раствор сульфата меди. Выпадает голубой хлопьевидный осадок белка, не растворяющийся в избытке воды. Сосуд № 3 нагрел в пламени спиртовки, осадок белка появляется ещё до того, как жидкость закипит.
1) Сосуд № 1 - обратимая денатурация
2) Сосуд № 2 - необратимая денатурация
3) Сосуд № 3 - необратимая денатурация
4) Соли тяжёлых металлов (соль меди), нагревание - это факторы, вызывающие необратимую денатурацию белка
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20631.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20629.
Экспериментатор измерил длину листовой пластинки у растений одного вида на солнечном месте обитания и в тени, построил два вариационных ряда, две вариационные кривые, определил частоту встречаемости листовых пластинок более крупного размера. Сделал вывод, что частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания.
1) Модификационная (фенотипическая) изменчивость
2) Норма реакции - генетически определяемый размах ненаследственной (модификационной) изменчивости
3) Вариационная кривая
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20629.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20627.
Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.
1) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
2) Митоз
3) В эндосперме
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20627.