Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20645.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд №1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд №2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20645. Что наблюдал экспериментатор в каждой из пробирок? Ответ поясните. Какая форма борьбы за существование проявляется в проведённом опыте?

1) Сосуд № 1 - активный рост плесени мукора
2) Сосуд № 2 - активный рост плесени пеницилла
3) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов
4) Межвидовая борьба за существование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20645.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20643.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20643. Как называется принцип репликации молекулы ДНК? Какие ещё два процесса в клетке относят к матричным реакциям? Какой метод был использован в эксперименте?

1) Полуконсервативный принцип репликации
2) Транскрипция, трансляция (синтез РНК, синтез полипептида); (должны быть указаны оба процесса)
3) Метод меченых атомов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20643.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20641.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с инфузорией-туфелькой при действии раствора поваренной соли. Предметное стекло с нанесённой на него каплей культуры инфузорий экспериментатор накрывал покровным стеклом и помещал под микроскоп, наблюдая при этом движение инфузорий. Затем осторожно пипеткой в каплю культуры инфузорий добавлял кристаллик поваренной соли, соединял водяным мостиком каплю культуры инфузорий в солёном растворе и каплю чистой воды и рассматривал препарат при большом увеличении микроскопа.

20641. Что экспериментатор наблюдал в микроскоп? Ответ поясните. Как называется явление, увиденное экспериментатором в микроскоп?

1) Движение инфузорий в каплю чистой воды
2) Это ответная реакция на изменение условий среды
3) Раздражимость (хемотаксис)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20641.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20639.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил в воде препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, зарисовал увиденное (рис. А). Затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20639. Какие изменения произошли с расположением цитоплазмы на препарате Б? Объясните данное явление. Как данное явление называется?

1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы отделяется от клеточной стенки
2) Изменение связано с потерей воды клеткой
3) Так как концентрация соли вне клетки выше, чем внутри клетки
4) Плазмолиз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20639.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20637.

Для изучения ответных реакций планарий на действие температурных раздражителей экспериментатор поместил червей в две чашки Петри. В одну чашку налил холодную воду (температура 8-10 °С), в другую - тёплую и наблюдал за передвижением червей. Движение планарии в чашке с холодной водой замедляется и вскоре прекращается совсем, в другой чашке активность планарии сохраняется. Таким образом, двигательная активность планарий в тёплой и холодной воде разная.

20637. Какие мышцы обеспечивают движение планарии? Чем снаружи покрыто тело планарии? В какой среде обитает планария и какой у неё образ жизни?

1) Мышцы кольцевые, продольные, спинно-брюшные
2) Снаружи тело планарии покрыто ресничным эпителием
3) Среда обитания - пресноводные водоёмы, образ жизни - хищник

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20637.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20635. Какой вегетативный орган прорастает из семени раньше других? Какую корневую систему имеет проросток фасоли? Деление клеток какой ткани обеспечивает рост?

1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20633.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20633. Какие связи формируются между двумя цепями ДНК? Какие структуры являются мономерами ДНК, что входит в их состав?

1) Водородные связи
2) Мономерами ДНК являются нуклеотиды
3) Азотистое основание, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20633.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20631.

Экспериментатор исследовал явление денатурации белков под действием разных факторов. Для этого он налил в три сосуда по 20 мл раствора яичного белка. В сосуд № 1 он добавил раствор сульфата аммония, появилась небольшая муть от выпавшего в осадок белка, при добавлении воды осадок растворился. В сосуд № 2 он добавил раствор сульфата меди. Выпадает голубой хлопьевидный осадок белка, не растворяющийся в избытке воды. Сосуд № 3 нагрел в пламени спиртовки, осадок белка появляется ещё до того, как жидкость закипит.

20631. Какое явление наблюдал экспериментатор в каждой из трёх пробирок? Ответ поясните.

1) Сосуд № 1 - обратимая денатурация
2) Сосуд № 2 - необратимая денатурация
3) Сосуд № 3 - необратимая денатурация
4) Соли тяжёлых металлов (соль меди), нагревание - это факторы, вызывающие необратимую денатурацию белка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20631.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20629.

Экспериментатор измерил длину листовой пластинки у растений одного вида на солнечном месте обитания и в тени, построил два вариационных ряда, две вариационные кривые, определил частоту встречаемости листовых пластинок более крупного размера. Сделал вывод, что частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания.

20629. Какой вид изменчивости наблюдал экспериментатор? Дайте определение нормы реакции. Как называется графическое выражение характера наблюдаемой изменчивости?

1) Модификационная (фенотипическая) изменчивость
2) Норма реакции - генетически определяемый размах ненаследственной (модификационной) изменчивости
3) Вариационная кривая

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20629.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20627.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20627. Деление клеток какой ткани обеспечивает рост? Какое деление клеток (тип) при этом происходит? В какой структуре семени пшеницы хранится запас питательных веществ для развития зародыша семени?

1) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
2) Митоз
3) В эндосперме

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20627.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще