Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20625.

В банку на 2/3 экспериментатор насыпал перегнойную землю, затем сверху 2-3 см песка. Землю и песок увлажнял и поддерживал влажность в течение всего опыта. В банку он поместил несколько дождевых червей, которых периодически подкармливал варёным картофелем, тёртой морковью. Спустя некоторое время граница, разделяющая слой песка и земли, делается всё менее различимой и через месяц исчезает совсем.

20625. Почему граница, разделяющая слой песка и земли, делается всё менее различимой и через месяц исчезает совсем? Какова роль дождевых червей в процессе почвообразования?

1) Черви выносят на поверхность частицы земли (перемешивают), пропуская их через кишечник
2) Рыхлят почву, улучшая проникновение воды и воздуха
3) Способствуют повышению плодородия почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20625.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20623.

Экспериментатор определял необходимость воды для образования корней у черенков традесканции. В сосуде № 1 черенки были посажены в сухой песок, в сосуде № 2 черенки были посажены в увлажнённый песок. Спустя некоторое время экспериментатор наблюдал развитие корней у черенков только в сосуде № 2.

20623. Какой тип корневой системы характерен для растений класса Однодольные? Какой корень развивается из зародышевого корешка семени? Если традесканцию размножают вегетативно, какие типы корней образуются в этом случае?

1) Мочковатая корневая система
2) Из зародышевого корешка семени развивается главный корень
3) Образуются придаточные корни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20623.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20621.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками, в одной пробирке среда была нейтральной, в другой слабокислой pH = 5. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках с нейтральной средой туфельки размножаются быстрее, чем в пробирках с кислой средой.

20621. Как влияет слабокислая окружающая среда на скорость размножения инфузорий-туфелек? Почему половой процесс инфузории-туфельки не называют половым размножением? В чём биологический смысл происходящего полового процесса у инфузории?

1) Кислая среда угнетает процесс размножения
2) Так как не происходит увеличение числа особей
3) Происходит обмен генетической информацией

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20621.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20619.

Перед проведением опыта по выработке рефлекса на звук рыб экспериментатор на несколько дней оставлял без корма. Затем перед каждым кормлением стучал по стенке аквариума металлическим предметом и, наблюдая за поведением рыб, давал им понемногу корма. Опыт проводился ежедневно. После того как рыбы съедали корм, им давали ещё небольшую порцию при постукивании о стенку аквариума.

20619. Какой рефлекс вырабатывался у рыб? Дайте этому рефлексу определение. Какой вид торможения развивается при неподкреплении постукивания по стенке аквариума подачей пищи?

1) Условный пищевой рефлекс
2) Это индивидуальная реакция, приобретённая в течение жизни
3) Развивается условное (внутреннее торможение)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20619.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20617.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.

20617. Что наблюдал экспериментатор в каждой чашке Петри? Ответ поясните. Какие условия необходимы для проращивания семян, кроме соответствующей температуры?

1) Чашка Петри № 1 - семена не проросли
2) Чашка Петри № 2 - проростки мелкие
3) Чашка Петри № 3 - активный рост проростков
4) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость прорастания семян и роста проростков фасоли выше)
5) Влажность, наличие кислорода, живой зародыш семени (должны быть указаны все перечисленные условия)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20617.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20615.

Экспериментатор определял влияние различной температуры на образование корней у стеблевых черенков томата. Две группы черенков томата он поместил в условия с достаточно резким различием по температуре, например: для первой группы черенков 5-6 °С, для второй группы 23-25 °С. В ходе опыта наблюдал разную скорость корнеобразования в разных группах черенков томата.

20615. Какой тип корневой системы характерен для растений томата? Какие виды корней будут отрастать от черенков томата? Ответ поясните.

1) Стержневая корневая система
2) Придаточные корни
3) Так как образующиеся корни отрастают от побега

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20615.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20613.

В ходе опыта экспериментатор показал влияние внешних условий на испарение воды листьями. Для этого он использовал несколько комнатных растений одного вида и возраста. Срезанные листья с этих растений он поместил в закрытые пробирки с одинаковым уровнем воды и поместил одни пробирки в солнечное место, другие - в прохладное место. Через несколько дней экспериментатор наблюдал в пробирках в солнечном месте пониженный уровень воды по сравнению с пробирками, стоящими в тени.

20613. Что такое фотолиз воды? Какой газ образуется при фотолизе воды в фотосинтезе? Какой класс органических веществ образуется в результате фотосинтеза?

1) Расщепление воды в хлоропластах под действием квантов света
2) Молекулярный кислород
3) Углеводы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20613.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20611.

Перед проведением опыта по выработке у рыб рефлекса на свет экспериментатор на несколько дней оставлял рыб без корма. Снаружи стенки аквариума укреплял лампочку от карманного фонаря. Включал свет, наблюдал, как будут вести себя рыбы, а затем давал им немного корма. Опыт повторял несколько раз в день. Через несколько дней рыбы сразу же после светового сигнала приплывали к месту кормления.

20611. Какой раздражитель в данном опыте является условным? Какой раздражитель в данном опыте является безусловным? Какой вид торможения развивается при неподкреплении света лампочки подачей пищи?

1) Условным раздражителем является свет лампочки
2) Безусловным раздражителем является пища
3) Развивается условное (внутреннее торможение)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20611.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20609.

Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.

20609. Какой газ необходим семенам при дыхании? Какой газ вызывает помутнение известковой воды? Почему разогреваются влажные прорастающие семена?

1) Для дыхания семян необходим кислород
2) Помутнение известковой воды вызывает углекислый газ
3) Влажные прорастающие семена дышат интенсивно, при этом выделяется много тепла

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20609.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20607.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).

20607. Чем, кроме окраски листовых пластинок, будет отличаться второе растение по сравнению с контролем? (сравнить размеры листовых пластинок, длину междоузлий). Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Поясните, почему наблюдается именно этот вид изменчивости.

1) У второго растения по сравнению с контролем листовые пластинки будут более мелкими
2) У второго растения по сравнению с контролем междоузлия будут короче
3) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
4) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания у растений с одним генотипом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20607.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще